Школьники страны приняли участие в дистанционных просмотрах и обсуждениях авторских научно-исследовательских проектов, подготовленных участниками проекта «Дети – детям 2021».
Уникальность проекта «Дети – детям» заключается в том, что все проводимые мероприятия готовят и представляют школьники – победители и призеры конкурсов научно-исследовательских и проектных работ, проводимых Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН. В проекте принимают участие также талантливые дети с ограниченными возможностями здоровья.
География проекта охватывает самые различные регионы нашей страны – это Урал и Среднее Поволжье, Башкирия и Кузбасс, центральная Россия, Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Титова А.В., автор проекта «Дети – детям», зам. директора по развитию ГГМ РАН, вице-президент АГН, д.т.н.: «Проект «Дети – детям», казалось бы, с простым названием, но с очень глубоким содержанием. Почему мы решили учредить и ежегодно проводить этот проект? Когда проводились конкурсные проекты в рамках работы Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля, мы увидели, какие уникальные практические работы и научно-исследовательские проекты представляют учащиеся школ, такие достойные, содержательные, по-научному емкие. И мы решили «открыть» дорогу увлеченным и талантливым ребятам, помочь им сделать первые шаги в мир большой науки. В проекте «Дети – детям» школьники обмениваются знаниями со сверстниками, делятся накопленным опытом, приобретают единомышленников и новых друзей!»
С приветственным словом к участникам проекта выступили: академик РАН, президент Академии горных наук Малышев Ю.Н.: «…Это начало в вашей научной работе. Именно для этого мы создали Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля, а также молодежный журнал «Горная промышленность «Юниор»», в котором мы опубликуем ваши научно-исследовательские работы. Это первый шаг к большой жизненной работе. Мы уверены в том, что многие из вас станут кандидатами наук, докторами, а кто-то и академиком Российской академии наук»; директор Государственного Геологического музея им. В.И. Вернадского РАН Черкасов С.В.: «В этом проекте не кто-то из старших наставников будет рассказывать что-то новое, а вы сами будете делиться своими познаниями и своими первыми достижениями друг с другом. Во времена, когда я учился, у геологов и горняков в дипломах было написано «Горный инженер». Это понятие, «Горный инженер», всегда звучало очень гордо и означало очень много. Из этих горных инженеров появились кандидаты, доктора и академики Российской академии наук. Вы сейчас находитесь в начале этого большого пути, и я желаю вам дальнейших успехов!».
Школьники страны смогли принять участие в дистанционных просмотрах и обсуждениях авторских мастер-классов, подготовленных участниками проекта «Дети –детям 2021». Учитель биологии и географии ГБОУ "Школа № 354 им. Д.М. Карбышева" Неделько В.А.: «Учащиеся нашего образовательного учреждения смогли поучаствовать виртуально в данном мероприятии и узнать подробней о проекте «Дети – детям», познакомиться с исследовательскими работами других ребят, посетить мастер-классы. Данный проект позволяет каждому ребенку расширить свое образовательное пространство в организации для социальной практики при создании индивидуальных проектов. Ведь образование и просвещение должны включать не только теоретические знания, но и практические навыки. Такая открытая система позволяет нам создать «Школу сотрудничества и успешной социализации личности»».
Участники проекта очень серьезно и ответственно подошли к подготовке видеороликов, чтобы в онлайн-формате представить свои научно-исследовательские работы школьникам. Абрамкин Алексей, ученик 3 класса школы № 1557 им. П.Л. Капицы (г. Москва), показал, как проверить подлинность малахита и отличить натуральный камень от подделки. Леонова Мария, ученица 6 класса школы № 1502 "Энергия" (г. Москва), поделилась личным опытом в поиске и определении окаменелостей, а также немного пофантазировала на тему древней жизни. Ильюшенко Глеб, ученик 6 класса школы № 1223 (г. Москва), представил собственную разработку универсальной модели устройства с использованием нитинолового элемента. Галузов Михаил, ученик 7 класса школы № 1474 (г. Москва), рассказал, как при помощи опреснительной установки, созданной им с применением энергосберегающих технологий, можно решить проблему нехватки пресной воды. Петров Виктор, ученик 5 класса лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, поделился своим опытом поисков золота на берегу Финского залива, показал, как его найти и оценить затраченные усилия. Александрова Ольга, ученица Апрелевской СОШ № 4 (Московская область), рассказала об особенностях использования цветного камня.
Руководитель структурного подразделения по работе с детьми ОВЗ ГБОУ "Школа № 717" Жерикова Л.Н.: «Спасибо участникам проекта «Дети – детям» за предоставленную возможность еще раз в доступной форме на понятном научно-детском языке рассказать об очень сложных вещах и явлениях окружающего нас мира. Дети, как никто другой, способны донести своим сверстникам законы физики, химии и сделать их более понятными. Интересно то, что такой выбранный формат позволяет охватить большее количество обучающихся. И если в ком-то и дремала жилка открытий, познания окружающего мира, то после того, как мы посмотрели настоящие мастер-классы, наши ребята сами захотели выполнить представленные опыты. И пусть это только маленький первый шажок в науку, но мы надеемся, что он даст старт настоящему путешествию в познании окружающего мира».
Для участников проекта «Дети – детям» нет ничего невозможного, но самое главное – они готовы делиться своим опытом и полученными знаниями. А тот интерес, который проявляют их слушатели, – это ведь тоже шаг в мир науки, к разгадкам тайн природы!
Мероприятие прошло при поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель»