С.В. Черкасов, Директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН, кандидат геолого-минералогических наук

С.В. Черкасов, Директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН, кандидат геолого-минералогических наук

Желаю успеха журналу, а успех будет определяться тем, насколько интересен журнал будет для всех тех, кто только начинает познавать основы геологических профессий.

Несмотря на то, что в нашем детстве почти в каждом фильме был положительный герой – геолог, для себя я открыл геологию, как мне кажется, поздновато, – мне было уже 19, когда я поступил в Московский геологоразведочный институт. А вот там, среди нас – первокурсников, были ребята, которые уже лет по 7–8 серьезно увлекались минералогией, палеонтологией, бывали в геологических экспедициях – «в полях», и нам, новичкам в этой отрасли знаний, приходилось догонять тех, кто знал, что такое минерал, чем отличаются белемниты – «чертовы пальцы» – от аммонитов. Дальше было знакомство с теорией плитной тектоники, первый самостоятельный ремонт сейсмостанции, полевые практики в Крыму, Казахстане и на Дальнем Востоке. Конечно, к окончанию института мы все уже в одинаковой степени были «в профессии».

Время поменялось, но до сих пор в школьной программе с трудом можно насчитать чуть больше 20 часов, связанных с геологией. Нельзя сказать, что возможности знакомства с этой увлекательнейшей наукой полностью отсутствуют. Существует Всероссийское движение юных геологов, и когда раз в два года проводятся Всероссийские полевые олимпиады, в них участвует около 40 команд школьников, а сами олимпиады поддерживаются и Федеральным агентством по недропользованию, и Российским геологическим обществом, региональными администрациями.

Ребята в состязаниях демонстрируют знания и навыки, которые не стыдно было бы показать и профессионалам. В нашем музее уже давно действует Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля, который с участием ведущих профильных вузов проводит огромную работу по популяризации геологической науки и профориентации. Одним словом, работа кипит, но в отдельных местах. И когда Академия горных наук предложила нам рассмотреть возможность издавать специализированный детско-юношеский, молодежный журнал как приложение к журналу «Горная промышленность», мы за эту идею, конечно же, ухватились.

Back to top