День в геологическом музее. Гимназия имени Е.М. Примакова

День в геологическом музее. Гимназия имени Е.М. Примакова

День в геологическом музее. Гимназия имени Е.М. Примакова

Лопатина Ирина. Ведущий специалист по связям с общественностью Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН

20 февраля 2021 г. ученики 5 класса Гимназии имени Е.М. Примакова побывали на программе «День в музее» в Государственном геологическом музее имени В.И. Вернадского РАН.

Гимназия имени Е.М. Примакова – многопрофильный инновационный образовательный комплекс, обучение в котором ведется с двух до восемнадцати лет в билингвальной среде. Например, географию ученики 5 «Д» класса изучают на английском языке.

В Геологическом музее им. В.И. Вернадского ребята побывали в первый раз. Их ждала насыщенная программа, состоявшая из нескольких частей: экскурсии, практического занятия, просмотра тематического фильма, квеста и посещения интерактивной игровой. Участниками была пройдена одна из программ для детей среднего школьного возраста, созданных научно-просветительским отделом ГГМ РАН в рамках работы Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля. Просветительские программы разрабатываются по определенной геологической тематике, а смена видов деятельности позволяет по-разному посмотреть на демонстрируемые процессы, что позволяет закрепить полученные знания. Программы созданы с целью вызвать более глубокий интерес у школьников к естественно-научному направлению и призваны расширять кругозор молодых участников в направлении профессиональной ориентации.

В интерактивной песочнице ребята возвели вулкан и наблюдали за его извержениемВ интерактивной песочнице ребята возвели вулкан и наблюдали за его извержением

Гимназистам рассказали о зарождении и строении Земли, метеоритах, горных породах и о том, откуда человеку про все это стало известно. После обеда закрепили знания на практическом занятии: поговорили подробнее о минералах и их свойствах, потрогали и понюхали образцы.

На практическом занятии школьники узнали, чем отличаются горные породы от минераловНа практическом занятии школьники узнали, чем отличаются горные породы от минералов

Ученики гимназии совершили виртуальное путешествие по Солнечной системеУченики гимназии совершили виртуальное путешествие по Солнечной системе

«Во время практики вспоминали в формате вопрос-ответ то, о чем уже говорили, закрепляли пройденный материал. Задача заключается в том, чтобы не только доходчиво рассказать, но и заинтересовать детей знаниями», – Антонюк Ольга Анатольевна, экскурсовод ГГМ им. В.И. Вернадского РАН.

В интерактивной игровой ребята попробовали себя в роли операторов специализированной техники, строили горы, создавали озера, возводили настоящий вулкан в интерактивной песочнице и даже погрузились в виртуальную реальность!

«Очень понравилось путешествие в виртуальной реальности! И, конечно, когда из песка строили разные штуки. И симулятором экскаватора в команде управляли. Мне понравилось!», – Коноплева Варвара, ученица 5 «Д» класса Гимназии имени Е.М. Примакова.

Ребята подержали в руках настоящие образцы и узнали об их особенностяхРебята подержали в руках настоящие образцы и узнали об их особенностях

День в музее запомнился всем, ученики Гимназии договорились прийти изучить оставшиеся залы. Как оказалось, некоторые из них всерьез увлекаются наукой: хотят стать геологами и археологами, коллекционируют минералы.

Обед и полдник в кафе музея «Геолог»

«Я с раннего детства много изучаю историю Земли. Мне это очень близко – мой прадедушка работал геологом в Забайкалье, занимался раскопками. У нас дома большая коллекция минералов. Сама я хочу стать археологом, и эта экскурсия мне очень помогла», – Круста Александра, ученица 5 «Д» класса Гимназии имени Е.М. Примакова.

Ребята также отметили, что в Музее большой простор для творчества – сделали много фотографий минералов, чтобы в дальнейшем нарисовать их.

На экскурсии "Удивительное путешествие по планете Земля"На экскурсии "Удивительное путешествие по планете Земля"

Back to top