ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ СОБИРАТЬ КАМНИ

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ СОБИРАТЬ КАМНИ

BizovaJr

 
 
 Валерия Бызова, член Клуба юных геологов Межвузовского академического центра навигации по специальностям горногеологического профиля ГГМ РАН

BizovaSt

 
 Бызова Юлия Михайловна, представитель родительского комитета Клуба юных геологов Межвузовского академического центра навигации по специальностям горногеологического профиля ГГМ РАН

Когда мы малыши маленького роста, то очень хорошо видим, что у нас под ногами. А что там? Веточки, жучки-червячки, цветочки и камушки. С камнями, как оказывается, проще всего – они небольшие, не убегут и не завянут. А какие разные! Есть прозрачные, есть красные с прожилками, зелёные, гладкие, шершавые...


 

Некоторым из нас бабушки начинают рассказывать, что вон тот беленький, это, наверное, кварц, а который в крапинку, скорее всего, гранит. А окрашенный внутри, с характерной корочкой, может быть, кремень. Ого! И раньше при помощи кремня высекали искры и так добывали огонь. Все сразу начинают стучать камнем о камень, искр не получается, но выходит такая, самая первая, по сути первобытная, музыка, которая частенько звучит и в наших карманах, когда мамы их пытаются вывернуть для стирки.

А уж если находится окаменелость, то вообще полный восторг – это же сказка наяву. Подумать только! Не какие-то там выдуманные змеи-горынычи, а реальные жители древних эпох. А мы ходим, получается, по дну древнего моря и находим под ногами очевидцев той жизни! И мы сразу начинаем быстро учиться читать, чтобы узнать, что там в книгах на эту тему написано. А то этим взрослым так часто некогда.

2

А потом подросшие собиратели камней начинают объединяться, например, в кружки. И вот это получается серьёзная такая сила! Истинную мощь которой понимают немногие. Здесь нам, детям, не нужно никому доказывать, почему нам что-то нравится – просто здесь такие все. Мы начинаем друг с другом обмениваться информацией, создавать группы внутри нашего мини-сообщества, проводить совместные исследования , выступать со своими наработками и коллекциями, получать первые награды. Это очень окрыляет и подталкивает вперёд, к новым результатам и даже открытиям!

Оказывается, всей этой детской собирательской страсти есть вполне научное объяснение.

1

Американский психолог Говард Гарднер в конце XX века наблюдал своих клиентов. И задумался. Почему столько взрослых людей так несчастны? Они работают, получают хорошую зарплату, ездят в отпуск путешествовать, имеют семью. Но им всем, получается, чего-то всё равно не хватает. Чего-то одного, как выяснилось. Оказывается, они все занимались нелюбимым делом. Если бы кому-то из них дали возможность с детства реализовывать свой талант, который изначально проявлялся в виде увлечения, то многое сложилось бы в их жизни совсем по-другому.

Этот психолог определил, что в каждом человеке от рождения присутствует много талантов, которые он распределил по так называемым «8 видам интеллекта». Мы обладаем каждым из них, но в разных пропорциях. У гениев, легко догадаться, часто преобладает один, но очень ярко.

Вот они, восемь видов интеллекта человека согласно теории Гарднера:

  • • языково-вербальный (лингвистический);
    • логико-математический;
    • звуко-музыкальный;
    • телесно-двигательный;
    • визуально-пространственный;
    • внутренний (внутриличностный);
    • социальный (межличностный);
    • природный.
    Последний как раз про нас.
  • 3
  •   
  • 5

Человек, которому присущи способности данного типа, может проникновенно ощущать все подробности существования представителей флоры и фауны, живой и неживой природы. В прошлом такие способности считались магическим даром свыше, самые одаренные первобытные люди становились великими охотниками и собирателями, шаманами... Они чувствовали и знали свойства многих веществ, умели их применять. Те, у которых сильно проявляется ещё и визуально-пространственный интеллект, стали пытаться строить из различных природных материалов первые убежища, лепить посуду из глины, делать каменные орудия. Наскальные рисунки, петроглифы тоже их рук дело.

4

6

Сегодня существование племени не настолько зависит от талантов каждого, и такие люди находят свое призвание в геологии, географии, биологии, строительстве, декоративно-прикладном искусстве, фармакологии, некоторых областях химии и физики. Данный, природный тип интеллекта в каких-то своих проявлениях в последнее время отходил на второй план в связи с техническим прогрессом, охватившим многие сферы человеческой деятельности. Но сейчас, в связи с желанием многих вернуться к природе, опять актуален.

7

Глядя на более старших ребят, которые занимаются в Клубе юных геологов ГГМ РАН не первый год, сразу видишь их увлеченность. Они приносят свои находки, делятся друг с другом информацией, которую нашли о них, проводят собственные исследования, итоги которых затем докладывают нам, а также представляют свои научно-исследовательские проекты на различных конкурсах. Благодаря своей тяге к «собирательству камней», занимаясь с малых лет в Клубе, ребята получают навыки, которые позволяют им легко усваивать новые знания. Дети с подобным талантом довольно легко выигрывают различные естественнонаучные олимпиады, поступают в профильные вузы благодаря посещению регулярных занятий и выездных практик Клуба. Юные геологи становятся настоящими профессионалами своего дела и в дальнейшей жизни смогут заниматься любимым делом, как хорошие специалисты. Самое главное, они впоследствии являются счастливыми взрослыми, так как имеют возможность самореализации. Если каждый из нас займётся любимым делом, представляете, каким прекрасным может стать наше общество?

8

Back to top