Навигатор юного геолога по Крыму

Навигатор юного геолога по Крыму

В своей статье я хочу рассказать о своей небольшой проектной работе, которую выполнила этим летом, она называется «Навигатор юного геолога по Крыму» и представляет собой путеводитель для детей.

По работе мои папа и мама много путешествуют и часто берут нас с сестрой с собой. В разных городах на конференциях, в экспедициях или просто на отдыхе мы всегда посещаем интересные геологические объекты. Если нужно, мы помогаем родителям отбирать образцы, часто сами ищем палеонтологические остатки или просто любуемся красотами природы.

 

Веселовская А.Р., ГБОУ «Школа №1354 "Вектор"», г. Москва (ученица 4-го класса)Веселовская А.Р., ГБОУ «Школа №1354 "Вектор"», г. Москва (ученица 4-го класса)

Практически каждое лето мы ездим в Крым, так было и в этом году. Мы посещаем много интересных мест, и я всегда записываю в свой дневник интересные факты и свои впечатления от увиденного. И мне захотелось, чтобы мои одноклассники, которые ещё не были в Крыму, побывали там и увидели много уникальных геологических объектов. Я посмотрела путеводители по разным уголкам и Земли и решила, что в моем путеводителе будут следующие разделы для каждого объекта: название объекта, описание места, фотография, геологическое объяснение для детей и поясняющие схема или рисунок.

Рисунок к объяснению темы – карстовые процессыРисунок к объяснению темы – карстовые процессы

Самое сложное и в то же время самое интересное было составлять геологическое объяснение, я читала специальные детские энциклопедии по геологии. Каждый геологический процесс и явление очень интересные и так здорово потом увидеть их в природе. Рисовать я очень люблю с детства, поэтому всю информацию с удовольствием сопровождала рисунками и схемами.

Фото из Красной пещерыФото из Красной пещеры

Сейчас в моем путеводителе есть странички о Красной пещере, где приводятся краткие сведения о карстовых процессах, где описаны способы образования сталактитов«сосулек», сталагмитов и сталагнатов – «колонн».

Есть разворот о мысе Фиолент, где рассказывается о его строении и о том, что сначала на этом месте были вулканы, а потом было море, в котором накапливались известняки, а сейчас мы может стоять на вершине мыса и любоваться прекрасным видом на бухту и море.

Вид на бухту и море. Мыс ФиолентВид на бухту и море. Мыс Фиолент

Отдельно я описала грязевые вулканы, где попробовала объяснить, откуда берется извержение «грязи», которое мы видим, и рассказала, что в такой вулкан можно даже опустить руки, так как он совсем не горячий. Грязевые вулканы, как правило, возникают в местах, где нижележащие породы смяты в складки и есть породы, содержащие большое количество газов. И тогда слой глины под действием этих газов поднимается по трещинкам наверх.

Грязевой вулканГрязевой вулкан

Отдельно в путеводителе я рассказала про ископаемые остатки, которые нашла на территории Крыма и дала советы, как и где их лучше отбирать. А также описала схему, как стоит их определять и что лучше всего это делать в палеонтологическом музее.

В ближайшее время я хочу дополнить свой путеводитель страничками о Большом каньоне, г. Кара-Даг, г. Южная Демерджи, Петропавловском карьере.

Очень надеюсь, что, когда путеводитель будет окончательно готов, его прочтут мои одноклассники и друзья, и он будет им полезен. А сейчас я очень рада, что проект по его созданию оказался победителем конкурса «Вырасти своего студента» Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН и мне предоставили возможность рассказать о его содержании школьникам в проекте Центра «Дети – детям».

Вручение дипломовВручение дипломов

Back to top