Мой путь в профессию

Мой путь в профессию

Lukashin

Илья Лукашин,

ведущий инженер группы предпроектной подготовки и проектирования объектов догазификации АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»


 Важную роль в профессиональной самоидентификации играют ощущение твоей востребованности как специалиста и возможность реализации своего потенциала. Об острой проблеме кадрового резерва в сфере горнодобывающей промышленности я слышал ещё в старших классах, когда размышлял о продолжении своего жизненного пути. Рынок труда переполнен гуманитарными кадрами, в то время как на предприятиях наблюдается дефицит квалифицированных специалистов технического профиля. При собственном выборе я опирался на слова дедушки о том, что в сфере добычи на рудниках и шахтах не хватает качественных инженеров, потому что вся молодежь предпочитает оставаться в сфере продаж и маркетинга. Это и послужило отправной точкой для формирования моих дальнейших планов по получению технической специальности, так как она, по моему мнению, предлагала лучшие карьерные перспективы.

В процессе мониторинга и знакомства с разнообразными вузами путем посещения дней открытых дверей, просмотра интернет-ресурсов и обмена мнениями со знакомыми студентами об их опыте обучения в вузах, я для себя решил, что моей мечтой и целью будет поступление именно в Санкт-Петербургский горный университет, в наиболее известную кузницу будущих талантливых специалистов в сфере горной промышленности.

1

При первом же знакомстве студентов с учебным заведением на линейке выступал ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Стефанович Литвиненко и говорил о важности развития и использования времени студенчества для становления нас – студентов – как личностей и как высококвалифицированных специалистов профиля. Финансирование вуза и привлечение партнеров в лице таких компаний как Фосагро, Газпром, Caterpillar, Роснефть, БелАЗ и многих других обеспечило высокую материально-техническую базу для обучения, благодаря которой была обеспечена возможность посетить большое количество практических занятий для проведения опытов на специально оборудованных лабораторных стендах, а также получения дополнительных профессиональных компетенций. В рамках учебной практики на начальных курсах предоставляется шанс познакомиться с устройством заводов и предприятий, к примеру, горно-обогатительного комбината АО «Апатит», осуществляющего добычу апатит-нефелиновой руды Хибинского месторождения.

2

Приступив к изучению профильных предметов на старших курсах и получив минимальные знания для работы на предприятиях, мы перешли к прохождению производственных практик. Здесь нужно было уже проявить свои личностные качества и самостоятельно проходить отбор на различных встречах с представителями организаций в стенах вуза. Отдел учебных и производственных практик принимал активное участие и помогал каждому студенту найти место для получения практических навыков.

3

Институт дал обширные познания в способах разработки месторождений полезных ископаемых, устройстве горных машин и оборудования, а также системах организации технического обслуживания и ремонта горнодобывающей техники, что особо пригодилось мне во время прохождения производственных практик в отделе главного механика АО «СЗФК» и Комсомольском руднике ПАО «ГМК «Норильский никель».

Помимо практических знаний и навыков, обучение в вузе дало и ряд таких личностных качеств, как умение никогда не сдаваться, брать на себя ответственность и кооперироваться с коллегами для совместного поиска решений поставленной задачи. Преподаватели всегда мотивировали думать и не просто учить то, что потом забудешь, только выйдя из аудитории, а, опираясь на выученные знания, доходить логическим путем до того, что не было написано ни в одной книге. Такой подход к обучению еще больше разжигал интерес к учебному процессу.

После окончания института для продолжения своей карьеры я выбрал АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Здесь я начал работать над реализацией социально-ориентированной программы догазификации домовладений в газифицированных районах Ленинградской области в рамках поручения президента Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года. В связи со сжатыми сроками и срочностью реализации программы вливаться в рабочий процесс пришлось уже по ходу дела, но многое из того, что мне понадобилось на начальном этапе работы, во мне уже было заложено институтом: понимание основ трубопроводного транспорта, опыт работы в программе AutoCAD, а также умение учиться, находить нужную информацию и работать в команде.

4

В АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» я обнаружил, что юные инженеры со свежим взглядом здесь высоко ценятся и только приветствуются. Для специалистов, которые находятся лишь на начальном этапе своего профессионального пути в компании, существует Молодежный совет, который предоставляет возможность общаться с коллегами из других газораспределительный организаций группы компаний «Газпром межрегионгаз», перенимать их опыт, активно участвовать в благотворительных акциях, а также культурно-массовых и спортивных мероприятиях. На базе учебно-методического центра компании проводятся всевозможные тренинги для новых сотрудников с целью получения необходимых знаний в профессии, формирования управленческих навыков и работы в команде для эффективного решения поставленных задач.

Работа в качестве ведущего инженера группы предпроектной подготовки и проектирования предполагает ведение большого количества официальной переписки, составление официальных запросов и ответов на них, и, конечно, в этом мне очень помог опыт публикации статей в различных журналах. Первые шаги в науку мне помог сделать молодежный научно-популярный журнал «Горная промышленность «Юниор». Участие в проектах, проводимых для будущих специалистов отрасли, конференциях, форумах, как на территории страны, так и за ее пределами, придало мне уверенности в себе, укрепило мой социальный статус и дало еще больше желания двигаться вперед и познавать профессию, в выборе которой я ни на минуту не усомнился, а только, наоборот, еще сильнее заинтересовался и начал постигать с большим азартом.

5

Back to top