БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖЕ НАСТУПИЛО – АВТОРСКАЯ ШКОЛА «ГОРНЫЙ» (г. Санкт-Петербург)

Previous Next

БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖЕ НАСТУПИЛО – АВТОРСКАЯ ШКОЛА «ГОРНЫЙ» (г. Санкт-Петербург)

 

Основа благополучного будущего нашей страны – дети, воспитанные и образованные в среде, где главное – это творчество, самоорганизация и вера в себя!

Сегодня современное общество позволяет создать условия для формирования академической и культурной среды уже с самого раннего возраста. Индивидуальные подходы, построение доверительного и позитивного контакта между ребенком и педагогом в современном обществе теперь не пустые слова, а часть осмысленного подхода руководства образовательной организации к воспитанию поколения новой генерации, которое будет вести нашу страну через вызовы глобальной трансформации.

Самое важное в развитии ребенка – это помочь ему двигаться в реализации и познании мира. Важно оттолкнуться от самовыражения конкретной личности, а далее добавить «а здесь еще и так можно сделать…». Если каждый раз опираться только на опыт и результат старшего поколения, то ждать положительного «эволюционного скачка» бессмысленно. И, конечно, делить детей на талантливых и нет – категорически запрещается. Все очень просто: надо увидеть, когда у человека загорятся глаза, и сделать глаза ярче!

Этот подход близок любому родителю и просто небезразличному человеку, и так видят образование в Санкт-Петербургской Авторской школе «Горный». Школа учреждена в 2016 году как унитарная некоммерческая общеобразовательная организация, осуществляющая обучение на основе государственных общеобразовательных стандартов. В основу построения учебно-воспитательного процесса здесь положен принцип гуманизации. Здесь авторским коллективом, при Санкт-Петербургском горном университете, как первая ступень инженерного образования, создается среда, окунувшись в которую невозможно будет возвращаться в любую другую.

Побывав в школе хоть один раз, каждый гость сохранит теплое впечатление от приятных и светлых интерьеров, теплого и радушного общения с преподавателями и персоналом учреждения. А какая тут еда: своя кухня, где все готовится из самых свежайших продуктов, по авторским рецептам и с индивидуальным подходом для каждого ребенка. Каждую неделю новое меню. Невозможно не обратить внимание на светлые и современные классы, лаборатории, спортивный зал и придворовую ухоженную территорию.

Основной целью является всестороннее развитие и становление личности ребёнка, его индивидуальных способностей, а также создание эффективных механизмов, мотивирующих к учебной деятельности, развивающих интерес к познанию действительности и творческой самореализации, формирующих навыки самостоятельной учебной деятельности, подготавливающих школьника к интеграции в социум.

Реализация данной идеи происходит за счёт создания атмосферы доброжелательности, доверия, взаимного уважении учеников и педагогов. Не менее важным элементом образовательного процесса является осознание детьми необходимости требовательно подходить к исполнению своих обязанностей, которое зиждется на безусловном авторитете преподавателей. Их богатый опыт и квалификация, наличие качественной материально-технической базы и научно-методического оснащения служат гарантом высокого уровня подготовки воспитанников школы.

Авторский коллектив руководствуется постулатом о необходимости как можно более разностороннего образования. То есть не углубленного освоения учениками какой-либо группы предметов, а получения ими полноценных базовых знаний по всем изучаемым дисциплинам. Самое главное, чтобы ребенок сам увидел, что дают ему те или иные знания. Например, что без английского языка он не сможет коммуницировать с людьми из других стран. Так, инициируя общение со сверстниками из других стран (например, Англии), можно показать необходимость владения базовыми языковыми знаниями. Лучшие апробированные методики, в том числе по освоению английского языка, позволяют уже в начальной школе получить качественные результаты на международных экзаменах (в том числе Cambridge Englis).

Кроме того, в Авторской школе «Горный» все образовательные программы прорабатываются с учетом существующих новых достижений науки и техники, а в создании учебно-справочных материалов участвуют лучшие специалисты и ученые не только города, но и страны. Теоретическое основы, которые получают обучающиеся на занятии, закрепляются практикой и тематическими выездами в музей и лаборатории Санкт-Петербургского горного университета.

Самое главное, что коллективу школы удается мотивировать учащихся и вовлечь их в образовательный процесс. То есть дети сами хотят и желают делать домашнее задание и дополнительно что-то изучать к пройденным темам урока, у них есть стремление приходить каждый день в школу за новыми знаниями – это и есть главный результат грамотного подхода преподавателей. Дети именно здесь, в Авторской школе «Горный», понимают, сколь важно будет в дальнейшем применить полученные знания на практике.

Естественный отклик детей и то, как они раскрываются, хотят показать себя с разных положительных сторон, – есть самое важное и стоит многого! Казалось бы, многое из вышесказанного – это азы педагогики. Но в реальности совсем не многие оказываются способны именно так вести образовательный процесс. Безусловно, чтобы реализовать такой подход, нужны соответствующие личностные и профессиональные качества.

«Научиться можно тому, что любишь» (И. Гёте)

 

Видеопрезентация Авторской школы «Горный» доступна по QR КОДУ:

qr code

Back to top