ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Titova   А.В. Титова,

вице-президент АГН, директор проекта «Горная промышленность «Юниор», зам. директора ГГМ РАН


 

В современных условиях развития общества требуются инновационные подходы, адекватные задачам и требованиям, предъявляемым к образованию средней школы.

1

Важнейшим условием в современном образовательном процессе являются инновационные интерактивные и методические приемы, способные расширять кругозор учащегося, помогающие творчески подходить к изучаемому объекту, раскрывать в нем глубинные творческие возможности и способности.

Современная школа должна учитывать особенность эпохи в целостной непрерывной системе образования. Основные усилия обучения должны направляться не столько на запоминание, сколько на понимание, с учетом потребностей обучаемого. В нашем случае очень важны методы и приемы изучения предметов.

3

И все это, на мой взгляд, в полной степени представлено в системе образования Авторской школы «Горный» г. Санкт-Петербурга. Переступая порог школы, уже при первом знакомстве с ней попадаешь в атмосферу детской мечты. Переполнившись чувством восторга от увиденного, начинаешь погружаться в академический мир знаний, в котором все наполнено любовью и заботой о детях. И нет совершенно различий – будь то классы по естественнонаучным предметам, либо это спортивный зал или комнаты отдыха. Все подобрано с высочайшей степенью профессионализма и творчества. Классы не просто оборудованы на высоком техническом уровне, но и грамотно и тонко выдержаны в академическом стиле с учетом возрастных и ассоциативных возможностей и потребностей ребенка.

2

Кому-то может показаться, что это лишь внешний лоск. Отнюдь нет! Погружаясь в изучение методического материала и специализированных методических пособий и учебников, с профессиональным восторгом понимаешь всю целостность и достоинство представленного материала. Это та исключительная форма подачи материала, где сочетаются верные методически подходы и доступность для восприятия учащимися представленных знаний. Все в одном академическом ключе, без перекосов и исключений. Это как раз тот классический случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4

Представленные на информационных панелях материалы выполнены с высочайшим профессионализмом соответствия передаваемого материала современными интерактивными приемами, и при этом подкупает простота восприятия. Все это соответствует эффекту «радость узнаваемого».

Обучающийся в такой школе ученик – это человек другой формации. В такой обстановке формируется иное сознание, выявляются исключительные способности и возможности ребенка. В таких условиях происходит социализация ребенка, формируется личность, творческий и научный потенциал, способность мыслить и развиваться широко и полноценно.

5

Представленная форма образовательной системы должна быть определена как неоценимый вклад в Российское образование и использоваться как инновационный опыт, достойный подражания.

Одно остается огорчительным, что нам не пришлось, да и многим нынешним школьникам не представляется возможность окунуться в эту прекрасную сказку – школу нашей Мечты! А как бы хотелось, чтобы подобные школы стали нормой для образовательной системы, неся, помимо академических знаний, еще и глубокий духовный, нравственный и эстетический смысл.


P. S. Все увиденное хотелось бы запечатлеть в виде зарисовок. Что вам и представляю.

Back to top