12 ноября 2020 г. в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурсного проекта учащихся образовательных учреждений «Вырасти своего студента».
Современные дети мечтают о профессиях будущего.
Существует атлас перспективных профессий, делаются прогнозы, определяются тренды… Общество заинтересовано в квалифицированных специалистах, знающих свое дело, способных творчески мыслить, умеющих работать в команде профессионалов, проявляющих гибкость в достижении поставленных целей.
Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН на протяжении нескольких лет ведется системная работа по возрождению интереса школьников к наукам о Земле, к традиционным и современным профессиям в минерально-сырьевом секторе экономики страны.
«Вырасти своего студента» ‒ это лидирующий профориентационный конкурсный проект среди проектов, учрежденных Центром. Участниками конкурса ежегодно становятся учащиеся образовательных учреждений из разных уголков России, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. У школьников появляется возможность проявить свои знания о деятельности предприятия, своего региона, талант и фантазию при создании конкурсной работы и, таким образом, выразить личное отношение к интересующей их профессии. В своих проектных работах и видеопрезентациях ребята демонстрируют свои знания о работе предприятий горно-геологического профиля, представляют свое видение современной роли естественнонаучного знания для развития горнодобывающей отрасли.
«Поиск талантов, который мы сейчас осуществляем, очень важен. … работы, а многие из них очень оригинальные, заслуживают внимания для дальнейшего расширения. Это дорогого стоит!», – отметил президент ГГМ РАН, президент АГН, академик РАН Ю.Н. Малышев. 12 ноября 2020 года в Белом зале Государственного геологического музея имени В.И. Вернадского РАН состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурсного проекта учащихся образовательных учреждений «Вырасти своего студента».
Торжественную церемонию открыла вице-президент Академии горных наук, заместитель директора ГГМ РАН, руководитель Межвузовского академического центра навигации, автор конкурсного проекта Ася Владимировна Титова. Ребят поздравили с успехами президент АГН, президент ГГМ РАН, академик РАН Юрий Николаевич Малышев, директор ГГМ РАН Сергей Владимирович Черкасов и заведующий научно-просветительским отделом ГГМ РАН Евгений Викторович Хотченков.
В этом году было прислано более 200 заявок на участие в конкурсе из Москвы и Подмосковья, а также ЯмалоНенецкого автономного округа, Челябинска, Брянской области, Таджикистана, и даже участник из школы при Посольстве РФ в Индии. Мероприятие транслировалось в интернет, поэтому дистанционно в нем смогли принять участие школьники регионов России и зарубежных стран. Победители и призеры конкурсного проекта награждены дипломами и памятными подарками.
Итоги конкурса «Вырасти своего студента»
В категории 1–4 классы:
1-е место:
Веселовская А. (Школа №1354 «Вектор» г. Москвы) Проект «Навигатор юного геолога по Крыму».
Немковская А. (Школа № 1354 «Вектор» г. Москвы) Проект «Морской геолог ‒ кто он?»
Создание компьютерной игры «Исследователь океана».
2-е место:
Ковалев Ярослав (Школа №717 г. Москвы) Проект «Профессия волшебника – геоэколог».
3-е место:
Зубец П. (Школа № 2114 г. Москвы) Проект «Опускаюсь в недра земли. Интересная профессия – геолог».
Специальный приз за смелость и целеустремленность:
Лобанова С. (Школа № 717 г. Москвы) Проект «Исследуя подземный мир».
Специальный приз за популяризацию геологии для детей:
Торычева А. (г. Клинцы Брянской области) Проект «Подружись с наукой».
В категории 5–7 классы:
1-е место:
Леонова М. (Школа №1502 «Энергия» г. Москвы) Проект «Геолог – ответственность за будущее!».
2-е место:
Матросов С. (Школа №354 им.Карбышева г. Москвы) Проект «Профессия геокриолога».
3-е место:
Хотылева Э. (Школа №597 «Новое Поколение» г. Москвы)
Проект «Хранительница подземных сокровищ».
Воронов И. (Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых г. Москвы) Проект «Город Шахтерск и шахтерская династия – мы связаны одной судьбой».
Специальный приз за творческий подход в разработке темы:
Быстрова М. (школа №1554 г. Москвы) Проект «Золотые люди Колымы».
В категории 8–11 классы:
1-е место:
Александрова О. (Школа №4, г. Апрелевка, Московская область) Проект «Люминесценция для геологии».
2-е место:
Артамонов И. (Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова г. Москвы) Проект «Почему я выбрал этот вуз? РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина».
3-е место:
Белых М. (Общеобразовательная школа при Посольстве России в Индии)
Проект «ВУЗ моей мечты – Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе».
Специальный приз за высокий уровень исследовательской части проекта:
Черников А. (Школа №1955 г. Москвы) Проект «Жемчужина горной промышленности Кольского региона».