24–26 ноября 2020 г. более 700 школьников страны смогли принять участие в дистанционных просмотрах и обсуждениях авторских мастер-классов и экскурсий, подготовленных участниками проекта «Дети – детям».
Вот уже второй год подряд, Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН успешно реализует замечательный проект – «Дети – детям». Автором и руководителем проекта является вице-президент АГН, заместитель директора ГГМ РАН Титова Ася Владимировна. Главная идея проекта – «открыть» дорогу увлеченным и талантливым школьникам в мир большой науки, чтобы даже у самых юных исследователей природы появилась своя площадка для обмена знаниями со своими сверстниками и была возможность поделиться накопленным опытом, приобрести единомышленников и новых друзей. Проекту «Дети – детям» всего лишь два года, но как много ребят уже стали его участниками. География проекта охватывает самые различные регионы нашей страны – это Урал и Среднее Поволжье, Башкирия и Кузбасс, центральная Россия, Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
В этом году из формата реального общения необходимо было перейти в дистанционный режим, но от этого никак не уменьшились детские желания – учиться новому друг у друга, вступать в захватывающие дискуссии, искать новые идеи и совершать открытия.
Более 700 школьников страны смогли принять участие в дистанционных просмотрах и обсуждениях авторских мастер-классов и экскурсий, подготовленных участниками проекта «Дети детям». Ребята очень серьезно и ответственно подошли к подготовке видеороликов, чтобы в онлайн формате представить свои проекты.
Ребята из школ Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ульяновска с большим интересом познакомились с работами Марии Леоновой, ученицы 5-го класса московской школы №1502 «Энергия». Мария – член Клуба юных геологов Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН – подготовила дистанционные экскурсии «Минералы» и «Горные породы». «В видеоролике были использованы различные методы подачи информации, что позволило сделать его насыщенным и интересным. Дети довольны замечательной дистанционной экскурсией, а также экскурсоводом – Машей Леоновой, которая доходчиво и подробно рассказала о горных породах. Большое спасибо» – оставила свой отзыв учитель 4 «А» класса лицея №10 им. Д.И. Менделеева г. Клина Московской области. «Детский путеводитель по геологическим достопримечательностям Крыма» представила школьникам Анастасия Веселовская, ученица 4-го класса школы №1354 «Вектор» из Москвы. Ученица этой же школы Анастасия Немковская в своем видеоролике рассказала о морской геологии и компьютерной игре «Исследователь океана», которую придумала и создала сама.
Ольга Александрова, ученица 9-го класса Апрелевской средней общеобразовательной школы №4 и член Клуба юных геологов ГГМ РАН, представила в своей видеопрезентации опыт проектной и исследовательской деятельности по теме «Люминесценция для геологии». «Наш класс с интересом просмотрел видеоролики Александровой Ольги «Люминесценция для геологии» и Веселовской Анастасии «Детский путеводитель по геологическим достопримечательностям Крыма». Ребята оценили немалый труд по исследованию и созданию проектов. Эти темы вызвали живой интерес и пробудили желание самим заняться изучением данных вопросов» – поделилась своим мнением Т.А. Куракина, учитель и классный руководитель 4 «Б» класса ГБОУ Школа №1239 г. Москвы.
Интересную видеопрезентацию «Удивительное озеро Баскунчак» о добыче соли в Астраханской области, подготовил для ребят Константин Коцоев, ученик 6-го класса московской школы №1234, член Клуба юных геологов ГГМ РАН. Учитель биологии школы №2123 им. Мигеля Эрнандеса Н.В. Белоносова прокомментировала проделанную работу: «Очень понравилось использование информации из личного опыта Константина, полученного в экспедиции на озере Баскунчак. В ролике использованы фото и видеоматериалы, сделанные самим автором!».
О редкой профессии геокриолога рассказал Святослав Матросов, ученик 6-го класса школы №354 имени Д.М. Карбышева. Святослав поделился своими впечатлениями о проекте: «Я очень рад участвовать в этом проекте.
Уже 4 года я занимаюсь в Клубе юных геологов, выполняю практические работы, выезжаю в геологические экспедиции. За это время я накопил большой опыт и хочу выразить благодарность моим руководителям и наставникам».
Руководитель Клуба юных геологов, старший научный сотрудник ГГМ РАН Евгений Викторович Хотченков отметил, что участники проекта «Дети – детям» получили возможность продемонстрировать широкой аудитории свои научные интересы, поделиться знаниями, которые они приобрели, со своими сверстниками.