Международный слет юных геологов «ГЕОАРТЕК» – уникальный профориентационный проект Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе

Международный слет юных геологов «ГЕОАРТЕК» – уникальный профориентационный проект Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе

2 ноября 2021 года в Международном детском центре «Артек» завершился V Международный слет юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021», в котором приняли участие талантливые ребят из 30 регионов России. За три недели участники слета «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.

Дети, принимающие участие в реализации данной программы, прошли отборочный конкурс по теме «Я и геология», многие из них являются участниками геологических и экологических кружков разных регионов России, участниками и призёрами региональных конкурсов и олимпиад по естественным наукам, Всероссийской Олимпиады по геологии для школьников «Земля и человек».

1

В чем особенность «ГЕОАРТЕКА»? Погружение в реальную профессиональную среду с использованием современных геотехнологий. На территории лагеря «Морской» был организован Полевой лагерь юного геолога с интерактивными тематическими площадками по различным направлениям геологической науки: творческая лаборатория «Минералог-эксперт», практикум по геодезии и картированию, практикум по бурению неглубокой скважины, геофизическая станция, площадка «Гидрогеология», лаборатория 3D-моделирования палеонтологических окаменелостей, экологическая лаборатория. Ребята ознакомились с методами геологических полевых и камеральных исследований, отбора образцов горных пород и минералов, получили навыки работы в экспедиционных условиях, работы с картой и компасом, участвовали в мастер-классах специалистов АО «Росгеология» и Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких металлов.

Программа смены была насыщена не только образовательными занятиями. Для артековцев организовали множество конкурсов и викторин. Каждый участник смены смог проявить себя в интеллектуально-образовательной игре «Что? Где? Когда?», в творческой акции «Арт-тимбилдинг», побороться за победу в экологической викторине. Особенно запомнился ребятам фестиваль воздушных змеев «Яркое небо Артека», который прошёл на открытом стадионе 17 октября. Школьниками профильных отрядов совместно с педагогами МГРИ были подготовлены красочные воздушные змеи, которые ребята запускали вместе с вожатыми и педагогами. Кроме того, педагоги МГРИ участвовали в профориентационной выставочной акции «Город мастеров», где представили свои профильные интерактивные площадки.

2

Константин Федоренко, директор Международного детского центра «Артек», в своем обращении к участникам слета отметил: «Международный слет юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» свидетельствует о преемственности традиций, о жажде исследований и о том, что дух геологической романтики жив и не чужд подрастающему поколению... Выражаю надежду, что участники слёта продолжат обучение и свяжут свою жизнь с одной из самых романтических профессий. Ведь профессия геолога требует не только специальных знаний и навыков, но и выдержки и терпения».

«Главная цель программы – привлечение талантливых ребят в геологическую науку, – говорит Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ и руководитель проекта. – Артек – это место притяжения одаренных, творческих и стремящихся к познаниям школьников со всей нашей страны. Мы увидели в этом отличный шанс собрать на площадке МДЦ будущих исследователей, которые в дальнейшем будут развивать науки о Земле. В этом году мы увидели результаты наших усилий – в университет поступили ребята, которые прошли первые тематические смены «ГЕОАРТЕКа».

3

Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12-й смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и другие. Дисциплины вели студенты, прошедшие Школу научно-технического волонтерства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.

Мария Тарасова, студентка экологического факультета МГРИ, будучи в 10 классе, стала участницей смены «ГЕОАРТЕК», а в этом году снова вернулась на слёт как преподаватель по направлению «Экология».

«Уникальность проекта состоит в том, что на занятиях нет нудных лекций и скучных презентаций, мы рассказываем все только самое интересное простым, понятным для ребят языком. Главная цель – применение полученных знаний на практике. Именно практика цепляет и вовлекает в процесс каждого, – рассказала Мария. – Наши юные геологи потом говорили нам: «Я думал, что геология – это сложно, но после ваших занятий я всё больше влюбляюсь в эту науку! У вас самые интересные занятия!» Это даёт море мотивации нам. Я буду рада, если после «ГЕОАРТЕКа» ребята поступят в наш университет и станут частью большой и дружной семьи МГРИ».

4

Один из геоартековцев, Ефим Мащенко из Свердловской области, поделился своими впечатлениями после закрытия «ГЕОАРТЕКа»: «Смена в этом году мне действительно понравилась. Конечно, из-за карантинных мер мы никуда не выезжали, но всё равно занятия были построены интересно. Я уже очень долго занимался геологией и знал многие темы, однако мне было не скучно бывать на практикумах, ведь подача информации была более занимательной и увлекательной, чем в книгах. К сожалению, я больше не смогу приехать сюда как участник смены. Однако я собираюсь поступать в МГРИ и надеюсь снова оказаться здесь уже как руководитель или преподаватель».

10 ноября в Государственном геологическом музее имени В. И. Вернадского РАН прошла встреча организаторов и участников Международного слёта юных геологов с Сергеем Мироновым – председателем партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» и руководителем фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме. Политик принял личное участие в организации прошедшей смены.

5

Говоря о прошедшем слете «ГЕОАРТЕК», Сергей Миронов поблагодарил Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе за проделанную работу и отметил огромную важность такого рода профориентации: «Сегодня многие выпускники школ направляют документы в пять любых вузов, лишь бы поступить на бюджет, и им все равно, на кого учиться, на стоматолога или на геолога… Будет здорово, когда будет желание учиться именно на геолога!»

6

Значимость профориентационной направленности проекта была обсуждена в беседе с организаторами и педагогами смены – Юрием Пановым, проректором по инновационной деятельности и молодежной политике, руководителем «ГЕОАРТЕКа»; Татьяной Русяевой, начальником управления молодежной политики МГРИ, руководителем смены 2021; Инной Абрамовой, начальником центра профессиональной навигации и развития инноваций МГРИ; Татьяной Немчаниновой, главным специалистом управления молодёжной политики МГРИ, координатором проекта «ГЕОАРТЕК»; Татьяной Должанской, преподавателем по направлению «Минералогия», старшим преподавателем кафедры минералогии МГРИ. Как представитель партнёра смены на встрече присутствовал генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГУП ИМГРЭ) Игорь Спиридонов. Кроме того, на встречу были приглашены студенты-волонтёры МГРИ: преподаватели юных геологов Амир Мухаметзянов, Никита Алимов, Александр Безкоровайный, Илья Капустин, Мария Тарасова и Амина Газизуллина; фото- и видеограф Алина Ерёмина и волонтёр по организационно-техническому сопровождению Най Аль-Халифе.

IMG 7943

В беседе с политиком-геологом приняли участие и сами артековцы: Юлия Белоусова, Мария Гершман, Егор Кокорев, Мария Леонова, Юлия Пирожкова и Ульяна Хоркина. Сергей Миронов вручил каждому геоартековцу подписанный экземпляр своей автобиографической книги «Серёга» и образцы минералов.

«ГЕОАРТЕК» как уникальный профориентационный проект удостоен почетного знака «Архитектор знаний», который был вручен университету в 2017 году вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец. В проекте уже приняли участие более 800 юных геологов (профильные отряды) и 12000 школьников в рамках сетевых образовательных модулей (география, биология, физика) в возрасте от 10 до 17 лет из 52 регионов нашей страны и зарубежных государств.

8

 

Back to top