Итоги Всероссийского научно-просветительского проекта «Дети – детям 2023»

Итоги Всероссийского научно-просветительского проекта «Дети – детям 2023»

№ 4 (14) / 2023

ban
С 23 ноября по 5 декабря 2023 г. для учащихся образовательных учреждений проходили мероприятия проекта «Дети – детям». Уникальность проекта заключается в том, что научно-исследовательские работы, мастер-классы, практические занятия, видеосюжеты готовят и представляют ребятам их сверстники – победители и призеры конкурсов, проводимых Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля им. академика Ю.Н. Малышева ГГМ РАН. Руководитель проекта – А.В. Титова, зам. директора ГГМ РАН. География проекта охватывает самые различные регионы нашей страны – это Урал и Среднее Поволжье, Башкирия и Кузбасс, Центральная Россия, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и страны ближнего зарубежья.

Уже пятый год подряд школьники страны принимают участие в дистанционных просмотрах и обсуждениях авторских научно-исследовательских проектов, подготовленных участниками проекта «Дети – детям». Так, об одном из наиболее распространенных минералов земной коры, о его свойствах, особенностях и разновидностях представила познавательный видеоролик «Удивительный мир геологии. Кварц» Друголева Ульяна, ученица 7 класса школы № 132 им Н.М. Малахова, г. Барнаул.

Ученики 1 класса школы № 1498 г. МосквыУченики 1 класса школы № 1498 г. Москвы


Отзывы учеников 1 класса школы № 1498: просмотрели видеоролики про разные минералы: кварц, малахит и известняк. Было очень интересно! Теперь хочется узнать про минералы побольше. Мы узнали, что кварц – самый твёрдый из тех минералов, которые мы сейчас увидели в роликах, а у известняка есть сородич – наш школьный мел.

Е.Н. Иванова, учитель начальных классов школы № 1498 г. Москвы


Учащиеся Западного комплекса непрерывного образования г. МосквыУчащиеся Западного комплекса непрерывного образования г. Москвы


Наша школа принимает участие в проекте «Дети – детям» уже не первый раз. Каждый год наши ученики слушают научные рассказы других учащихся. Сколько талантливых детей в нашей стране, России! Вот и участники проекта подготовили отличные мастер-классы. Уверен, что после таких уроков ребята захотят принять участие в данном проекте с не менее интересными работами!

А.В. Жуков, учитель географии, Западный комплекс непрерывного образования, г. Москва


Учащиеся детского туристско-краеведческого объединения «Моя малая Родина» МБОУ ДО ЦДО г. ИскитимаУчащиеся детского туристско-краеведческого объединения «Моя малая Родина» МБОУ ДО ЦДО г. Искитима


 Сегодня мы с ребятами посмотрели научно-просветительский видеоматериал для 1-4 классов. После просмотра каждый видеоролик мы обсуждали с ребятами, они отвечали на вопросы. Провели параллели с известняком, благодаря открытию месторождения которого и появился их родной город – Искитим. Обсудили и шкалу Мооса – решили выяснить на следующем занятии, какая твёрдость у минералов, с которыми ребята встречаются в повседневной жизни. Спасибо большое за такой познавательный проект «Дети – детям», который действительно может заинтересовать ребят геологией.

М.В. Сударева, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО г. Искитима


Ученики 2 «Е» класса школы № 2120-Ш3 г. МосквыУченики 2 «Е» класса школы № 2120-Ш3 г. Москвы


Необычный вариант проведения урока сразу заинтересовал учеников, а за счет того, что видеоматериал выполнен в виде детского видеоблога, ребята не просто прослушали интересное сообщение, но тоже захотели творчески раскрыть тему камней и минералов. Показ видеороликов, который сопровождался рассказами участников проекта, позволил сосредоточить внимание учащихся не только на красивых кадрах, но и на тех фактах, которые представили ребята. Многие ученики смогли пересказать услышанное, и вместе мы смогли собрать наиболее запоминающиеся вещи, которые положили в копилку знаний нашего класса. Прослушав рассказ о малахите, мы решили прочитать с ребятами сказы Бажова и устроить в классе выставку рисунков. Участие в таких проектах позволяет не только закрепить и углубить знания по изучаемой теме, но также и повышает интерес и расширяет творческую ученическую активность.

Т.И. Соловьева, классный руководитель 2 «Е» класса школы № 2120-Ш3 г. Москвы


 Ученица 3 класса лицея «Воробьевы горы» г. Москвы Аносова Арина подготовила фильм «Удивительный мир геологии. Уральские сказы «Малахитовая шкатулка». В образе Хозяйки Медной горы она поведала об этом замечательном камне, его геологической истории, истории его использования и славе уральских мастеров-камнерезчиков.

Юркова Татьяна, ученица 3 класса школы № 2120 г. Москвы, сняла документальный фильм о «белом камне» – подмосковном известняке. В фильме рассказывается об этой горной породе, о том, как она образовалась, и что было на месте Москвы 300 миллионов лет тому назад. Вместе с автором фильма зрители попадают в самую настоящую подмосковную каменоломню, где добывали тот самый камень, благодаря которому Москву величали «белокаменной».

Учащаяся Технологического колледжа № 21 г. Химки представила видеоролик «История стеклянной бутылки», повествующий о том, как производится стекло, сколько лет разлагается в природе, какие существуют способы формирования стеклянной бутылки.

Ученики школы № 1576 г. МосквыУченики школы № 1576 г. Москвы


Ребята узнали про добычу малахита, известняка, какие изделия из них изготавливает человек. Вспомнили шкалу Мооса, ответили на вопросы учителя после просмотра видеоматериалов. Особенно ребятам понравился фрагмент видеоролика «История стеклянной бутылки», где показали этапы производства стекла. Спасибо большое за интересный и познавательный материал!

А.К. Ковалевский, учитель географии школы № 1576 г. Москвы


Ученики 5-7 классов МБОУ «ООШ № 1» н.п. АфрикандаУченики 5-7 классов МБОУ «ООШ № 1» н.п. Африканда


Обучающиеся 5-7-х классов нашей школы познакомились с историей, использованием, процессом добывания минерала малахита, узнали, чем мел отличается от известняка, как добывали известняк, какими свойствами он обладает. Видеоматериал о производстве стекла и повторном использовании старых стеклянных изделий заинтересовал все возрастные группы обучающихся.

Ученики нашей маленькой школы с большим интересом посмотрели видеоролики. Возможно, именно такие материалы, которые подготовлены детьми для детей, помогут другим ребятам раскрыть в себе будущего маленького исследователя.

Огромное спасибо за проект!

Н.В. Макарова, учитель биологии МБОУ «ООШ № 1» н.п. Африканда


 Еще одна участница проекта «Дети – детям 2023» Братухина Мария, ученица 1 класса школы № 1520 им. Капцовых г. Москвы, подготовила видеоролик «До встречи послезавтра: живём экологично в мегаполисе», где на своем примере показывает, что от наших действий зависит будущее, и что могут сделать жители мегаполисов для того, чтобы мир стал чище.

Для членов Клуба юных геологов ГГМ РАН участник проекта «Дети – детям 2023» Илья Груздев, ученик 8 класса школы № 2054 г. Москвы, подготовил и провел занятие о том, что такое соляная тектоника, какие процессы привели к образованию озера Баскунчак, а также показал образцы, привезенные им с геологической практики.


7

Участник проекта «Дети-детям 2023» Илья Груздев проводит занятие «Что такое соляная тектоника?» для членов Клуба юных геологов ГГМ РАНУчастник проекта «Дети-детям 2023» Илья Груздев проводит занятие «Что такое соляная тектоника?» для членов Клуба юных геологов ГГМ РАН


Ученики 6 «Ц» класса школы № 1576 г. МосквыУченики 6 «Ц» класса школы № 1576 г. Москвы

Мы с 6 «Ц» классом посмотрели видеоматериал в рамках научно-просветительского проекта «Дети – детям 2023». Мне, как учителю химии, было интересно наблюдать за реакцией ребят, которые еще не знакомы с химией как с наукой, но при этом знакомы с материалами, о которых говорится в видео: стекло, малахит и известняк. Нам понравилось, что в фильме все очень подробно и интересно рассказали. А главное, что это были девчонки, увлеченные геологией, обучающиеся в школе и колледже. После просмотра фильма мы обсуждали с учениками свойства материалов, где они могли видеть изделия из этих материалов, хотели бы они побывать в каменоломне и еще много вопросов, которые помогли посмотреть на привычные вещи с новой стороны.

О.В. Ерофеева, учитель химии ГБОУ «Школа № 1576» г. Москвы


 Ученики 7-х классов школы № 1576 г. МосквыУченики 7-х классов школы № 1576 г. Москвы

Ученики 7-х классов нашей школы с большим интересом познакомились с проектными работами, подготовленными увлечёнными наукой школьниками. Выражаем огромную благодарность Межвузовскому академическому центру навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН за предоставленную нашим учащимся уникальную возможность почерпнуть полезную и интересную информацию научного характера от своих сверстников, а также участникам проекта, которые готовили эти материалы. Особенно ценно, что проекты представляют серьёзную информацию в доступной для учеников форме. С удовольствием будем и впредь принимать участие в подобных мероприятиях и желаем проекту «Дети – детям» творческих успехов!

С.Е. Тарасова, учитель ГБОУ «Школа № 1576» г. Москвы


  Ученики 5 «В» класса школы № 480 г. Москвы Ученики 5 «В» класса школы № 480 г. Москвы

Ученики 2 «Г» класса школы № 1236 (УК 250) г. МосквыУченики 2 «Г» класса школы № 1236 (УК 250) г. Москвы

14

Илья Груздев проводит занятие для членов Клуба юных геологов ГГМ РАНИлья Груздев проводит занятие для членов Клуба юных геологов ГГМ РАН

15

Back to top